info@optan-ufa.ru
Обратный звонок +7 (347) 226 76 76 +7 (347) 226 77 88
/ Обзор российского топливного рынка

Обзор российского топливного рынка

Обзор российского топливного рынка

За неделю существенных изменений на рынке не произошло. Продолжается уверенное снижение крупнооптовых цен бензина, дизель тоже дешевеет, но слабее. В сегменте топочного мазута наблюдается незначительная повышательная динамика. Оживление вернулось на битумный рынок.

С начала месяца крупнооптовая стоимость бензина марки Регуляр-92 снизилась на 5%, до 45 100 руб./т. Премиум-95 подешевел за период значительнее - на 9%, до 47 000 руб./т. В сегменте дизельного топлива также понижательная динамика. Так, летний дизель подешевел на 2%, до 46 750 руб./т.

Самые низкие цены бензина по-прежнему на заводах Приволжского федерального округа. При этом больше всего объемов реализации приходится на заводы Уфы и Самары. На Саратовском НПЗ цены чуть выше, но реализация значительно ниже.

За неделю, на уфимской группе НПЗ стоимость Регуляр-92 уменьшилась на 1 300 рублей, до 43 750 руб./т, а Премиум-95 - на 1 700 рублей, до 45 800 руб./т. На самарской группе НПЗ значительно понизилась стоимость Премиум-95 - на 2 200 рублей, до 46 400 руб./т, а цена Регуляр-92 снизилась на 1 200 рублей, до 44 600 руб./т. На Саратовском НПЗ снижение стоимости Регуляр-92 и Премиум-95 составило 1 700 (45 550 руб./т) и 1 850 рублей (47 550 руб./т) соответственно. На заводе в Салавате Регуляр-92 снизился в цене за прошедшую неделю на 900 рублей, до 44 200 руб./т, а Премиум-95 - на 1 400 рублей, до 46100 руб./т.

В Центральной части России цены бензина также снижаются. Так, на Рязанской НПК стоимость Регуляр-92 с начала месяца снизилась на 6%, до 45 525 руб./т. Премиум-95 подешевел на 9%, до 47 500 руб./т..

На Московском НПЗ объемы продаж практически не меняются на протяжении месяца, при том, что цены падают, как и везде: стоимость Регуляр-92 снизилась на 6%, до 45 500 руб./т, Премиум-95 подешевел на 9%, до 47 200 руб./т.

Цены дизельного топлива падают не так стремительно, как бензина.

За июль, на уфимской группе НПЗ стоимость летнего дизеля снизилась на 3,5%, на самарской группе НПЗ - на 2%.

За неделю крупнооптовые цены ДТЛ на уфимской группе НПЗ и Саратовском НПЗ снизились на 250 рублей, до 45 300 и 47 050 руб./т соответственно. На 500 рублей уменьшились цены летнего дизеля на самарской группе НПЗ и на заводе в Салавате, до 45 900 и 45 000 руб./т соответственно. И только цена зимнего дизеля, на заводе в Салавате,  повысилась - на 450 рублей, составив 48 100 руб./т.

На Омском НПЗ стоимость ДТЛ снизилась в июле на 3%, до 47 100 руб./т.

А больше всего продукта отгружают с ЛПДС «Салават». Так, объемы реализации летнего дизельного топлива с этого базиса в июле составили 84 800 тонн. С ЛПДС «Черкассы» по трубе ДТЛ продалось в объеме 2 700 тонн.

На ЛПДС «Омск» в течение месяца присутствовало предложение, которое не удовлетворило спрос, поэтому заключенных сделок не было.

Битумный рынок на прошедшей неделе не смог устоять на месте, цены, в частности, дорожного битума поменялись. Изменения не носили стихийного характера, проводились точечно, но можно сделать вывод, что конкурентные преимущества некоторых предприятий позволяют им диктовать свои условия. Несмотря на рост цен производственные планы на август у некоторых компаний были несколько снижены.

Компания «Газпромнефть-Битумные материалы», с четверга, 25 июля, подняли цены БНД на всех базисах. На Омском НПЗ дорожный битум торгуется на 500 рублей дороже - по 20 900 руб./т, на Московском и Ярославском заводах продукт реализуется по 18 800 и 18 500 руб./т самовывозом, повышение составило 300 и 200 рублей соответственно.

Компания «ЛЛК-ИНТЕРНЕШНЛ» цену поднимала в несколько этапов. Сейчас на заводе в Нижегородской области БНД отпускается по 19 500 руб./т, на Волгоградском заводе - по 21 400 руб./т.

Компания «Сургутнефтегаз цену сохранила. В Киришах продукт отпускается по 16 400 руб./т. У компании «Хэлп-Ойл», также торгующей в Киришах, цена БНД автоналивом повысились незначительно (+300 руб.), до 17 300 руб./т.

Компания «Битумное производство» в Кстово перестала отгружать битум, все объемы идут на производство ПБВ на их же предприятии.

Компания «Битум Групп» значительно повышала цены только в начале июня, в дальнейшем продукт стабильно реализуется по 19 500 руб./т. На данный момент это одна из самых стабильных площадок в России.

Крупнейший игрок битумного рынка -  компания «РН-Битум» цены преимущественно не корректировала. На заводе в Рязани битум отгружается по 18 500 руб./т. Сызранский НПЗ предлагает дорожный битум по 18 400 руб./т. В ПФО цену повысил цену только Саратовский НПЗ - БНД автотранспортом отгружается на 400 рублей дороже, по 19 300 руб./т.

Важно отметить, что заводы «Роснефти» сибирского кластера -  Ангарская НХК и Ачинский НПЗ - реализуют битум по стабильной цене в 22 900 и 21 100 руб./т соответственно. Сдерживание цен на данных площадках - результат конкурентного противостояния за сибирский рынок битума с заводом компании «Газпром нефть». Омский НПЗ, имея большие мощности и выгодное географическое расположение, притягивает потребителей и из Восточной Сибири. В августе план производства на Омском заводе сформирован повышательно - планируется выпустить 52 тыс. тонн битума.

Касаемо Ангарской НХК и Ачинского НПЗ, планы скорректированы в сторону уменьшения. Тем не менее, фактические объемы производства площадок «Роснефти» относительно прошлого года растут. Так, на Ангарской НХК во втором квартале 2019 года установка, вырабатывающая основной компонент асфальтового покрытия, вышла на рекордные показатели производства. За три месяца АНХК выпустила более 95 тысяч тонн битума, вырабатывая около 55 тонн нефтебитумов в час. К концу 2019 года предприятие планирует произвести свыше 180 тыс. тонн битума, что на 16% превысит показатели прошлого года. В настоящее время на предприятии внедряется автоматизированная система налива битума в автоцистерны, которая включает новый резервуарный парк, современную операторную, систему водоснабжения, а также четыре стационарных поста налива.

Все это символизирует нарастание конкурентного противостояния в Восточной Сибири. Развитие рынка и производств сопровождается возрастающим потреблением со стороны дорожно-строительной отрасли. Так, Росавтодор наметил план улучшения дорожного покрытие на всем протяжении Чуйского тракта в Республике Алтай к 2022 году.

В сегменте топочного мазута наблюдается незначительная повышательная динамика цен.

Так, стоимость мазута с понедельника увеличилась на 1%, до 16 950 руб./т. При этом экспортная альтернатива для мазута ниже - 14 750 руб./т, и это дает основание предполагать, что вскоре мазут на внутреннем рынке начнет дешеветь. Тем более что стоимость нефти в настоящее время колеблется не столь сильно, находясь примерно на одних и тех же отметках.

Объемы реализации мазута на биржевых торгах на неделе снизились. Так, объем продаж мазута с понедельника стал меньше на 30%, а сегодня было продано 4 615 тонн мазута.

Самые низкие цены мазута на заводах в ПФО.

Что касается экспортных цен, то с начала месяца они немного выросли. Средняя экспортная стоимость бензина в России составляет 55 400 руб./т (-0,14%). Спрэд между внутренней ценой и экспортной составляет 8 400 рублей. Стоимость дизельного топлива с начала месяца увеличилась на 1%, до 48 250 руб./т. Спрэд составил 1 500 рублей.

Экспортные цены НП с КИНЕФ повысились за неделю и в настоящее время составляют 51 485,44 руб./т за ДТ (+1 229 руб.) и 57 575 руб./т за АБ (+38,98 руб.).

Нетбэк светлых НП по-прежнему превышает стоимость на российском рынке. Спрэд между экспортной и внутренней ценой в сегменте бензина составляет 8 586 рублей. Нетбэк дизтоплива составляет 51 485 руб./т, что выше внутренней цены данного ресурса на 2 483 рубля (49 002 руб./т).

Источник: OMT-Консалт


29.07.2019

Возврат к списку

Оставьте заявку

и мы перезвоним вам в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных и с политикой конфиденциальности